Новый Zeekr X: что ты такое? История и родословная
Желание познакомиться, что называется, вживую с новым премиальным брендом у К-Ралли возникло уже очень давно. Хотя сам бренд еще очень и очень «молод», появился только в 2022 году, его «родители» - компании очень известные и именитые. Достаточно сказать, что торговая марка Zeekr была основная компанией Geely (Zhejiang Geely Holding), которой, в свою очередь, принадлежат такие очень известные участники автомобильного рынка как Volvo Cars или Lotus. Кстати, некоторые эксперты находят у Zeekr X, с которым мы будем знакомиться, скандинавские корни. Так это или нет, сказать сложно, но вот то, что основным дизайнером модели была шведская дизайн – студия, а ведущим дизайнером - Штефан Зилафф из Bentley, не могли не повлиять на этот очень интересный электромобиль в лучшую сторону. Итак, предмет нашего знакомства - электромобиль Zeekr X, который был представлен публике на автосалоне в Шанхае 12 апреля 2023 года (если говорить о серийной машине, а не о прототипе). Электромобиль относится к премиальному классу и построен на архитектуре SEA (Sustainable Experience Architecture), Посмотрим, что под капотом у нового Zeekr!
Технические характеристики
Электромобиль Zeekr X представлен в двух версиях: заднеприводной и полноприводной, может иметь 4 или 5 местный салон. В случае заднего привода в движение его приводит синхронный электронный двигатель с постоянными магнитами, имеющий мощность 200 кВт и крутящий момент 343 Нм. В полноприводной же версии на переднюю ось также устанавливается второй электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 115 кВт/200 Нм.
Мощность, это хорошо, но что же с запасом хода? У нового Zeekr для полноприводного варианта, который мы будем смотреть, он составляет 512 км, заднеприводный проедет дальше – уже 560 км. Кроме того, производитель заявляет, что долго пить кофе во время зарядки не придется – зарядка на быстром зарядном устройстве постоянного тока с 30 до 80% займет всего полчаса.
Самое необычное – доводилось ли Вам управлять дорогим спорткаром? Который способен «положить» стрелку спидометра (виртуальную, конечно же, стрелочные, аналоговые спидометры уже давно в прошлом..) за сотню менее, чем за 4 секунды? А вот новый Zeekr X вполне может: заявлен разгон от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Что касается прочих параметров:
Мощность, это хорошо, но что же с запасом хода? У нового Zeekr для полноприводного варианта, который мы будем смотреть, он составляет 512 км, заднеприводный проедет дальше – уже 560 км. Кроме того, производитель заявляет, что долго пить кофе во время зарядки не придется – зарядка на быстром зарядном устройстве постоянного тока с 30 до 80% займет всего полчаса.
Самое необычное – доводилось ли Вам управлять дорогим спорткаром? Который способен «положить» стрелку спидометра (виртуальную, конечно же, стрелочные, аналоговые спидометры уже давно в прошлом..) за сотню менее, чем за 4 секунды? А вот новый Zeekr X вполне может: заявлен разгон от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Что касается прочих параметров:
- Ёмкость аккумулятора составляет 66 кВт-ч.
- Тип аккумуляторов: литий-ионные батареи типа NCM
- Функция V2L (vehicle-to-load), то есть, возможность использования автомобиля для зарядки ноутбуков или других устройств
- Габариты электромобиля: длина — 4450 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1572 мм., колесная база: 2750 мм, размер колес – 19 дюймов.
Внешний вид и особенности
Об этом можно говорить очень долго! Сильной стороной Zeekr X является не только новизна, но и продуманность и оригинальность концепции дизайна. Пожалуй, первое, что можно сказать: концепция здесь есть! Электромобиль выглядит органичным и цельным, а не просто набором отдельных элементов, как иногда случается. Инженеры и дизайнеры постарались на славу:
Обычных ручек на дверях мы не увидим. Электрозамки дверей открываются легким прикосновением к совсем миниатюрным кнопкам на стояках крыши.
Дневные ходовые огни и фары – также произведение искусства. Они расположены над основными матричными фарами, включают в себя 41 светодиод и выполнены в форме рисунка!
Дневные ходовые огни и фары – также произведение искусства. Они расположены над основными матричными фарами, включают в себя 41 светодиод и выполнены в форме рисунка!
Пятая, задняя дверь оснащена сразу двумя стеклами, сверху и снизу.
Центральный дисплей имеет солидным размер в 14,6 дюймов. Что интересно, легким движением руки водителя он может.. переехать по специальным направляющим к переднему пассажиру! Водитель при этом совсем без дисплея не останется: собственный 8,8 – дюймовый дисплей никуда двигаться не может.
Центральный дисплей имеет солидным размер в 14,6 дюймов. Что интересно, легким движением руки водителя он может.. переехать по специальным направляющим к переднему пассажиру! Водитель при этом совсем без дисплея не останется: собственный 8,8 – дюймовый дисплей никуда двигаться не может.
Передние сидения – вентилируемые, с подогревом, по специальному заказу правое кресло может быть оснащено функцией массажа. Водителю такой опции не оставили.
Если у нас четырехместный вариант, то в центральной консоли автомобиля можно установить холодильник.
Кожаная обивка Nappa и панорамная крыша – стандартное оборудование для всех моделей. Также, как и аудиосистема высшего класса Yamaha с 13 динамиками.
Кожаная обивка Nappa и панорамная крыша – стандартное оборудование для всех моделей. Также, как и аудиосистема высшего класса Yamaha с 13 динамиками.
Если говорить субъективно, то интерьер нового Zeekr X выглядит не только роскошным, но и продуманным. Кресла мягкие, обволакивающие, материалы могут выглядеть жесткими, однако, приятными на ощупь.
Самое интересное – что же в движении?
Первое, что обращает на себя внимание – тишина. Нет, не полная тишина, но почти полная – комфорт, как в самых дорогих автомобилях представительского класса. Даже на скорости 100 километров в час и более.
Подвеска адаптирована для комфортной езды. Она очень мягкая, настроена, скорее, для повседневной езды, чем для спортивного стиля. Хотя крены небольшие, дискомфорта это не вызывает, настройки подвески, скорее, особенность электромобиля.
По – ощущениям, разгон нового Zeekr Х полностью соответствует заявленным характеристикам. Для обычного, среднестатистического водителя, заявленных 3,7 секунд более, чем достаточно, ускорение просто фантастическое. Еще бы – ведь в этом случае мы перемещаемся намного быстрее спортивных версий автомобилей Mercedes или BMW
Подвеска адаптирована для комфортной езды. Она очень мягкая, настроена, скорее, для повседневной езды, чем для спортивного стиля. Хотя крены небольшие, дискомфорта это не вызывает, настройки подвески, скорее, особенность электромобиля.
По – ощущениям, разгон нового Zeekr Х полностью соответствует заявленным характеристикам. Для обычного, среднестатистического водителя, заявленных 3,7 секунд более, чем достаточно, ускорение просто фантастическое. Еще бы – ведь в этом случае мы перемещаемся намного быстрее спортивных версий автомобилей Mercedes или BMW
Стоит, или ?
Итак, основной вопрос – стоит ли покупать? Ведь цену новых Zeekr, к сожалению, нельзя назвать низкой. Однако, как известно, нет «дорогой» цены, есть набор потребительских свойств, которые покупатель за эти деньги получает. Что же получит сегодняшний покупатель Zeekr X?
Ответ – безусловно, если рассматривать электромобили высокого класса, то Zeekr X – стоит того, чтобы его приобрести! Это электромобиль, в котором не удалось найти «слабых» мест, в котором все, и внешность, и комфорт, и техническая часть относятся к премиальному классу за небольшую, по меркам премиума, сумму. Официального дилера Zeekr X в России пока нет, однако, присутствуют компании, которые готовы помочь обеспечивают и «белые» поставки и гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Мы благодарим за возможность познакомиться с новым Zeekr X автосалон Alm Auto в Новороссийске. Здесь мы можем не только оценить его, что называется, посмотреть своими глазами, но и приобрести – электромобили имеются в наличии!
- Привлекающую внимание внешность. Новый Zeekr X выделяется в потоке и стилем, и новизной и авангардным дизайном.
- Комфорт премиум – класса. Без преувеличений, не только те «плюшки» и «фичи», которые можно увидеть и почувствовать у других (плавность хода, тишину в салоне, удобство посадки, премиальную аудиосистему), но и экзотику комфорта. Например, возможность переместить центральный дисплей к переднему пассажиру.
- Преимущества электромобиля. Быструю зарядку, сравнительно большой запас хода, характеристики разгона и тишину в салоне.
Ответ – безусловно, если рассматривать электромобили высокого класса, то Zeekr X – стоит того, чтобы его приобрести! Это электромобиль, в котором не удалось найти «слабых» мест, в котором все, и внешность, и комфорт, и техническая часть относятся к премиальному классу за небольшую, по меркам премиума, сумму. Официального дилера Zeekr X в России пока нет, однако, присутствуют компании, которые готовы помочь обеспечивают и «белые» поставки и гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Мы благодарим за возможность познакомиться с новым Zeekr X автосалон Alm Auto в Новороссийске. Здесь мы можем не только оценить его, что называется, посмотреть своими глазами, но и приобрести – электромобили имеются в наличии!