На фоне ожидаемого многими автоэкспертами сокращения рынка все больше появляется слухов, что бренд Livan уходит из России, как и ряд других китайских брендов. Давайте проверим и разберемся вместе. Во – первых, вспомним, что представляет из себя бренд Livan
Что за бренд - Livan?
Это относительно новый бренд, он появился в 2022 году. Однако, его учредителями являются очень именитые «родители» - например, Geely Corporation. Справедливо будет сказать, что Livan (читается, кстати, «Ливэн», а не «Ливан», который в английском варианте написания будет Lebanon) один из брендов Geely. Интересно, что в Китае бренд Livan выпускает также и электромобили, которые у нас еще не представлены, но все, как говорится, впереди!
Какова ситуация у бренда Livan в России сегодня?
Пока продажи бренда на Российском рынке относительно невелики: по итогам 2024 года, по данным самого бренда было продано 3 683 автомобиля Livan всех моделей, что составляет всего 0,23% рынка РФ.
При этом существуют обоснованные опасения, что последующие повышения утилизационного сбора приведут к вынужденной остановке продаж на нашем рынке. Однако, все видится не так мрачно, если учитывать несколько факторов:
- Большая часть продаж бренда пришлось на X3 Pro, которая в минувшем году носила лавры самой недорогой иномаркой на российском рынке. В любом случае и в любой экономической ситуации (особенно, в нестабильной) самый недорогой новый автомобиль будет пользоваться спросом – как в сегменте физических лиц, так и предприятий.

Модель Livan X3 на сайте официального дилера
- Осень прошлого года оказалась неудачной для выхода X6 Pro на рынок. Когда он дошел до дилеров осенью прошлого года, это произошло в самый пик избытка предложения автомобилей конкурентов, которые освобождали склады и предлагали значительные скидки, чего бренд Livan сделать в то время не мог. Сейчас же ситуация иная

Прочитать обзор Livan x6pro или посмотреть предложения бренда на сайте официального дилера
- Либеральная политика работы с дилерами. Понимая все сложности выхода на рынок, представители бренда не ставят жестких требований выполнения плана дилерам, хотя задачи, безусловно, ставятся. Также отсутствует жесткий план по выкупу запасных частей
Перспективы бренда Livan в России
Будущее, разумеется, непредсказуемо, но стратегия бренда Livan по присутствию в России остается неизменной: будут работать на нашем рынке при наличии для этого хотя бы малейшей возможности. Кроме такого, если его можно так назвать, минималистического сценария присутствуют и прорабатываются возможности для развития и расширения бизнеса:
- Выход на наш рынок электромобилей и автомобилей с гибридной силовой установкой. Напомним, что в Китае Livan производит и их тоже, поэтому появление таких предложений у нас – лишь вопрос времени.

- Локализация производства. Уже сегодня для этого прорабатываются все возможности и изучаются все варианты. Такая мера позволит минимизировать влияние главной опасности для продаж будущих периодов – повышения утилизационного сбора.
- Новые, инновационные технологии, которые опережают конкурентов. Например, сервис по быстрой смене батарей, который востребован, прежде всего, сервисами такси. Это позволит поставлять как электромобиля, так и станции по замене аккумуляторов.
Исходя из политики бренда, можно с уверенностью утверждать, что его присутствие в нашей стране планируется всерьез и надолго, включая перспективные разработки и проекты. И для нас с вами это хорошо – бренд, который предлагает и бюджетные, и более дорогие решения, ч с очень высокой вероятностью ждет успех!