О стоимости Geely Coolray сказано и написано уже очень много, но возникает вопрос, как быстро он ее теряет в процессе эксплуатации? Как гласит известная поговорка - "новый автомобиль теряет в стоимости даже просто выехав за пределы автосалона". И уж особенно часто такое можно услышать о китайских автомобилях – дескать, новые-то они хороши, а вот попробуй продать подержанный.. Иными словами, остаточная стоимость автомобилей из поднебесной падает очень быстро. Так ли это? Обратимся к авторитетным источникам
Как проверяется остаточная стоимость
Можно, разумеется, сравнить потерю стоимости самостоятельно – проведя пару часов с интернетом и сервисом бесплатных объявлений. Однако, существуют организации, которые ежегодно проводят сводку такой статистики и публикуют ее для всеобщего обозрения. Например, аналитическое агентство «Автостат» проводит уже десятую ежегодную премию «Residual value 2024» - оценка остаточной стоимости автомобилей в различных сегментах.
Оценка остаточной стоимости Geely Coolray
Итак, смотрим результаты исследования агентства «Автостат» за 2024 год. Методика его проведения: были изучены цена на новые автомобили производства 2020 года, с учетом доли различных модификаций в общем объеме продаж, а затем проведено сравнение с ценой продажи подержанных автомобилей тех же марок и модификаций в 2023 году. Выборка достаточно обширна: 248 моделей и 603 модификаций, продаваемых официальными дилерами на территории РФ.
Согласно данным исследования, Geely Coolray стал победителем в номинации «Cегмент SUV B», то есть, субкомпактные кроссоверы, с результатом 146,1%! То есть, купив Geely Coolray в 2020 году, в 2023 мы его могли продать с пробегом за 146,1% его покупной стоимости. Кстати, этот показатель выше сегментов SUV класса С и SUV класса D, где рост стоимости составляет 128,2 и 129 процентов соответственно.
Конечно, авторынок переживает разные периоды, но, в данном исследовании сравниваются различные автомобили на одном и том же временном интервале, поэтому результаты можно считать объективными. С полным основанием можно заключить, что «китайцы» имеют конкурентоспособную остаточную стоимость, и, как следствие, высокий потенциал для последующей продажи. По крайней мере, это справедливо для современных китайских автомобилей.