Новости К-Ралли
2024-06-19 17:57

История китайского автопрома

История китайского автопрома

Если каждый из нас слышал о китайских автомобилях, многие имеют опыт личного общения с ними, то очень немногие могут похвастаться знанием истории китайского автопрома. А, между тем, как удивительна сама страна - Китай, так удивителен и её автопром. Хотя, кто бы в этом усомнился!

Китайский автопром : первые шаги

Интересно, что автопром Поднебесной империи начал развиваться позднее, чем другие страны. К тридцатым годам прошлого столетия фабрики и заводы Европы, Нового Света и даже Советского Союза вовсю выпускали если и не множество, то уж немалое число различных автомобилей. Началом китайского пhолизводства автомобилей стал 1953 год, когда в городе Чаньчунь начал работы завод FAW (First Automobile Works). Здравствующий и сегодня, успешно поставляющий автомобили и на международный рынок
Первым выпущенным в Китае автомобилем стал.. советский ЗИЛ‑150. На его происхождение указывает не только родословная и исторические корни, но и два малоизвестных факта:

· На автозаводе ЗИЛ существовало отдельное подразделение, которое занималось исключительно развитием китайского автопрома;

· Проходная завода в Китае точно копировала московскую.. вероятно, чтобы отечественные специалисты не расслаблялись в незнакомом климате и точно понимали, что именно им предстоит сделать
Когда китайские товарищи пришли к выводу, что части населения страны неплохо было бы ездить на легковых автомобилях, то они также обратились к Советскому Союзу за выпуском седанов Dongfanghong BJ760 (которые также должны были бы собирать на FAW), а также внедорожников Beijing BJ212 (никто иной, как УАЗ-469)
К сожалению, к тому моменту отношения СССР и Китая испортились. Поэтому первый из указанных выше автомобилей выпускался только незначительными партиями. Вообще, до середины 80-х годов (!) легковых автомобилей в Китае выпускалось очень мало. Только в 1984 году было создано — первое совместное автомобильное предприятие с американской компанией American Motors (Beijing Jeep Corporation) для хорошо знакомой жителям России крупноузловой сборки.

Китайский автопром : современная ситуация

Политика благоприятствования со стороны государства принесла свои плоды, уже в 1992 году в Поднебесной империи было произведено более одного миллиона автомобилей. К 1994 году власти страны подготовили специальную программу развития своего автопрома, благодаря которой, кроме прихода западных марок, на базе крупных предприятий (часто оборонных) появляются хорошо известные сегодня бренды: Great Wall, Geely, Chery и другие
Уже к 2009 году в Китае производилось 13,76 миллионов всех транспортных средств. С таким результатом Поднебесная империя стала самым крупным производителем в мире, обогнав даже Японию. И уже после 2009 года Китай несет заслуженные лавры самого крупного производителя в мире (да и рынка тоже). С этого момента происходит наращивание экспорта, что очень скоро увидели и в нашей стране

Китайский автопром в России

Первые автомобили китайского производства в России появились в середине нулевых годов. На фоне «пятнадцатой» модели жигулей, да даже «Калины» и «Приоры» автомобиль, оснащенный кондиционером, гидроусилителем руля и электрическими свеклоподъемниками смотрелся очень даже неплохо. При условии равенства цены, конечно же.

Однако, такие автомобили оказались ненадежны, они гнили, ломались и, в конце концов, были ненадежны при ДТП.
За последние три года, в силу внешних обстоятельств, китайские автомобили занимают все больше места на наших российских дорогах. И тут вступает в действие один из основных факторов, свойственных китайцам, как нации. Они очень быстро учатся! И те автомобили, которые мы видим сегодня, уже совсем не те, что были десять и даже пять лет назад. А что будет через пять, десять лет вперед? Попробуем заглянуть!

В наши дни в Китае на тысячу человек приходится порядка двухсот автомобилей. Это на такой большой показатель – в США на тысячу человек приходится более восьмисот автомобилей! Перспективы для роста очень велики – как в самой стране, которая уже производит более 130 автомобильных брендов, так и для экспорта в другие страны, разумеется, и к нам тоже, в Российскую Федерацию