Новости К-Ралли

Новый Zeekr X

2023-09-20 21:44

Новый Zeekr X: что ты такое? История и родословная

Желание познакомиться, что называется, вживую с новым премиальным брендом у К-Ралли возникло уже очень давно. Хотя сам бренд еще очень и очень «молод», появился только в 2022 году, его «родители» - компании очень известные и именитые. Достаточно сказать, что торговая марка Zeekr была основная компанией Geely (Zhejiang Geely Holding), которой, в свою очередь, принадлежат такие очень известные участники автомобильного рынка как Volvo Cars или Lotus. Кстати, некоторые эксперты находят у Zeekr X, с которым мы будем знакомиться, скандинавские корни. Так это или нет, сказать сложно, но вот то, что основным дизайнером модели была шведская дизайн – студия, а ведущим дизайнером - Штефан Зилафф из Bentley, не могли не повлиять на этот очень интересный электромобиль в лучшую сторону. Итак, предмет нашего знакомства - электромобиль Zeekr X, который был представлен публике на автосалоне в Шанхае 12 апреля 2023 года (если говорить о серийной машине, а не о прототипе). Электромобиль относится к премиальному классу и построен на архитектуре SEA (Sustainable Experience Architecture), Посмотрим, что под капотом у нового Zeekr!

Технические характеристики

Электромобиль Zeekr X представлен в двух версиях: заднеприводной и полноприводной, может иметь 4 или 5 местный салон. В случае заднего привода в движение его приводит синхронный электронный двигатель с постоянными магнитами, имеющий мощность 200 кВт и крутящий момент 343 Нм. В полноприводной же версии на переднюю ось также устанавливается второй электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 115 кВт/200 Нм.

Мощность, это хорошо, но что же с запасом хода? У нового Zeekr для полноприводного варианта, который мы будем смотреть, он составляет 512 км, заднеприводный проедет дальше – уже 560 км. Кроме того, производитель заявляет, что долго пить кофе во время зарядки не придется – зарядка на быстром зарядном устройстве постоянного тока с 30 до 80% займет всего полчаса.

Самое необычное – доводилось ли Вам управлять дорогим спорткаром? Который способен «положить» стрелку спидометра (виртуальную, конечно же, стрелочные, аналоговые спидометры уже давно в прошлом..) за сотню менее, чем за 4 секунды? А вот новый Zeekr X вполне может: заявлен разгон от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Что касается прочих параметров:
  • Ёмкость аккумулятора составляет 66 кВт-ч.
  • Тип аккумуляторов: литий-ионные батареи типа NCM
  • Функция V2L (vehicle-to-load), то есть, возможность использования автомобиля для зарядки ноутбуков или других устройств
  • Габариты электромобиля: длина — 4450 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1572 мм., колесная база: 2750 мм, размер колес – 19 дюймов.

Внешний вид и особенности

Об этом можно говорить очень долго! Сильной стороной Zeekr X является не только новизна, но и продуманность и оригинальность концепции дизайна. Пожалуй, первое, что можно сказать: концепция здесь есть! Электромобиль выглядит органичным и цельным, а не просто набором отдельных элементов, как иногда случается. Инженеры и дизайнеры постарались на славу:
Обычных ручек на дверях мы не увидим. Электрозамки дверей открываются легким прикосновением к совсем миниатюрным кнопкам на стояках крыши.

Дневные ходовые огни и фары – также произведение искусства. Они расположены над основными матричными фарами, включают в себя 41 светодиод и выполнены в форме рисунка!
Пятая, задняя дверь оснащена сразу двумя стеклами, сверху и снизу.

Центральный дисплей имеет солидным размер в 14,6 дюймов. Что интересно, легким движением руки водителя он может.. переехать по специальным направляющим к переднему пассажиру! Водитель при этом совсем без дисплея не останется: собственный 8,8 – дюймовый дисплей никуда двигаться не может.
Передние сидения – вентилируемые, с подогревом, по специальному заказу правое кресло может быть оснащено функцией массажа. Водителю такой опции не оставили.
Если у нас четырехместный вариант, то в центральной консоли автомобиля можно установить холодильник.

Кожаная обивка Nappa и панорамная крыша – стандартное оборудование для всех моделей. Также, как и аудиосистема высшего класса Yamaha с 13 динамиками.
Если говорить субъективно, то интерьер нового Zeekr X выглядит не только роскошным, но и продуманным. Кресла мягкие, обволакивающие, материалы могут выглядеть жесткими, однако, приятными на ощупь.

Самое интересное – что же в движении?

Первое, что обращает на себя внимание – тишина. Нет, не полная тишина, но почти полная – комфорт, как в самых дорогих автомобилях представительского класса. Даже на скорости 100 километров в час и более.

Подвеска адаптирована для комфортной езды. Она очень мягкая, настроена, скорее, для повседневной езды, чем для спортивного стиля. Хотя крены небольшие, дискомфорта это не вызывает, настройки подвески, скорее, особенность электромобиля.

По – ощущениям, разгон нового Zeekr Х полностью соответствует заявленным характеристикам. Для обычного, среднестатистического водителя, заявленных 3,7 секунд более, чем достаточно, ускорение просто фантастическое. Еще бы – ведь в этом случае мы перемещаемся намного быстрее спортивных версий автомобилей Mercedes или BMW

Стоит, или ?

Итак, основной вопрос – стоит ли покупать? Ведь цену новых Zeekr, к сожалению, нельзя назвать низкой. Однако, как известно, нет «дорогой» цены, есть набор потребительских свойств, которые покупатель за эти деньги получает. Что же получит сегодняшний покупатель Zeekr X?

  • Привлекающую внимание внешность. Новый Zeekr X выделяется в потоке и стилем, и новизной и авангардным дизайном.
  • Комфорт премиум – класса. Без преувеличений, не только те «плюшки» и «фичи», которые можно увидеть и почувствовать у других (плавность хода, тишину в салоне, удобство посадки, премиальную аудиосистему), но и экзотику комфорта. Например, возможность переместить центральный дисплей к переднему пассажиру.
  • Преимущества электромобиля. Быструю зарядку, сравнительно большой запас хода, характеристики разгона и тишину в салоне.

Ответ – безусловно, если рассматривать электромобили высокого класса, то Zeekr X – стоит того, чтобы его приобрести! Это электромобиль, в котором не удалось найти «слабых» мест, в котором все, и внешность, и комфорт, и техническая часть относятся к премиальному классу за небольшую, по меркам премиума, сумму. Официального дилера Zeekr X в России пока нет, однако, присутствуют компании, которые готовы помочь обеспечивают и «белые» поставки и гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Мы благодарим за возможность познакомиться с новым Zeekr X автосалон Alm Auto в Новороссийске. Здесь мы можем не только оценить его, что называется, посмотреть своими глазами, но и приобрести – электромобили имеются в наличии!