В России сегодня официально представлено немного автомобильных брендов, поэтому слухи, что Chery уходит из России, волнуют не только покупателей и поклонников марки, но и профессионалов авторынка: что будет с автосалонами Chery, с обслуживанием, ездить – то на чем будем, в конце концов? Посмотрим вместе.
Chery в России
Вместо краткой справки: Chery давно и плотно работает в России, по результатам 2024 года бренд Chery вышел в нашей стране на третье место в части продаж, уступив только таким брендам, как Lada и Haval. Кроме того, Chery включает в себя несколько хорошо известных нашим автомобилистам брендов, таких, как Omoda, Jaecoo, Jetour EXEED и других. И вот.. неожиданное (ожидаемое) решение?
Почему Chery уходит из России
На наш взгляд, основных причин две. Первая – выход Chery на IPO в Гонконге в текущем году. Суммы там закладываются серьезные, порядка полутора миллиардов долларов. А потенциальные банки и инвесторы, особенно, из США относятся с большой настороженностью (читай – «денег не дадут») к компаниями, серьезная часть бизнеса которой относится к санкционным секторам, к которым относится и официальный бизнес в Российской Федерации.
Вторая – сокращение сегмента новых «экспортных» автомобилей. С постепенным повышением утилизационного сбора и высокими процентными ставками по кредитам, рынок новых автомобилей, скорее всего, будет сокращаться. Поэтому «сняв сливки» рынка, оставшегося без большинства брендов, в 2022 – 24 годах Chery приняли закономерное решение использовать другую стратегию.
Что будет вместо Chery ?
Ответ на этот вопрос уже известен. Вместо Chery в России откроется локализованное производство бренда Tenet, который будет собирать те же самые Chery, только без юридической связи с «материнской» компанией. При этом даже полная замена линейки как метод продвижения не нов для компании Chery – фактически, то же самое сделано в Иране, где Chery продается под локальным брендом Xtrim.
Производство будет открыто, как минимум, на заводе Volkswagen под Калугой, соглашение было подписано с российской компанией AGR Automotive Group, владельцем завода. Решение выглядит вполне логичным – степень локализации и модели, которые будут выпускать, пока под вопросом, но для бренда Chery это будет выгоднее, чем платить растущий утилизационный сбор.
Вместо послесловия
Chery, один из самых успешных китайских брендов на Российском рынке, постарается никуда не уходить при наличии минимальной возможности вести бизнес в нашей стране. Для покупателей же, скорее всего, не изменится ни модельный ряд, ни наличие фирменного сервиса. Если рассматривать положительные моменты, то потенциально можем ожидать более низкую цену автомобилей Tenet в сравнении с «экспортными» конкурентами, что будет несомненным плюсом для покупателей.