Разбираемся, как ведут себя в морозы автомобили китайского производства
С наступлением холодов, у владельцев обоснованно возникает вопрос: "А надежен ли мой "китаец" зимой?" Не получится ли так, что придется его оставить в виде сугроба до лучших времен, а, может быть, и до весны или ловить многочисленные «глюки»? Или, все-таки, его эксплуатация будет более-менее беспроблемной? Попробуем разобраться вместе и свести доступную на сегодняшний день статистику.
Что же в самом Китае с температурой
На большей части территории Китая климат намного теплее, чем у нас: средние температуры в самое холодное время зимой колеблются от -3 (Пекин) до +6 (Шанхай). Справедливости ради можно отметить, что есть в Китае и холодные регионы – например, в Харбине средняя температура зимой почти «как у нас»: до -17 градусов. Однако, в целом температуры в Китае намного теплее России, поэтому изначально многие местные производители не включали зимние пакеты в стандартную комплектацию. Более того, можно обоснованно предположить, что многие бренды из Поднебесной просто не тестировали свои автомобили в зимних условиях.
Адаптированы или.. не очень?
Не прошли адаптацию к нашим суровым условиям многие, но не все: например, Geely Monjaro был протестирован производителем при температуре - 40 градусов. При адаптации TANK 300 и TANK 500 пошли еще дальше: тестировали автомобили в Сургуте, средняя температура зимой в котором достигает -22 градуса. Тестирование было серьезным: проверялась и трансмиссия, и двигатель, включая холодный запуск, и электроника.
Даже если такой адаптации и не было, есть все основания рассчитывать на своего «железного коня» в лютый мороз – все-таки, у большинства «китайцев» новые аккумуляторы, а конструкция двигателей – проверена временем. Если прочитать профильные форумы владельцев китайских автомобилей зимой, то массовых отказов нам не удалось обнаружить ни для одной марки или модели. Отдельные проблемы – да, безусловно. Однако, касались они, в основном, удаленного запуска двигателя.
Каких же проблем можно зимой ожидать от китайцев?
Пожалуй, еще ни по одной марке китайских автомобилей нет статистически достоверных данных. Однако, некоторые общие моменты уже вполне можно привести для понимания, к чему же готовиться в то время, когда, как говорится, хорошая собака хозяина из дома не выгонит.
Субъективно, самая часто встречающаяся проблема – замерзание ручек дверей. Часто это связано с центральным замком или бесключевым доступом. Небольшой лайфхак: часто решить такую проблему помогает простая очистка ручек и (обязательно!) места под ними от снега и льда.
Подтекание масла из масляного фильтра. Также отмечается довольно часто, некоторые эксперты связывают ее с неморозостойкой прокладкой под фильтром. Вариантов решения тут всего два: либо залить «зимнее» масло, если этого еще не было сделано, или заменить «родной» масляный фильтр на аналог.
Многие отмечают вдруг ставший «музыкальным» в трескучие морозы салон, а также запотевание стекол и фар. Однако, такие явления так или иначе встречаются и у других марок, поэтому однозначно «обвинять» в этом только китайцев не стоит. Кстати, согласно советам бывалых, предотвратить замерзание стекол зимой можно методом проветривания теплого автомобиля перед постановкой на теплую стоянку. Просто открыть ненадолго все двери автомобиля, уравняв, тем самым температуры внутри и снаружи.
Наверняка многие из нас слышали, смотрели видео или читали о проблемах китайцев с экранами в холодное время года. Момент, конечно, неприятный: у многих современных автомобилей китайского производства именно через интерфейс экрана включается подогрев. С другой стороны, чаще всего автомобиль при этом запускается и, по мере прогрева, электроника возобновит работу.
Что важно
Нам не удалось обнаружить случаи частых или постоянных отказов критических элементов китайских автомобилей зимой. Речь идет о двигателе, вариаторах или кузовных деталях. Как говорится, их потенциал покажет дальнейшая эксплуатация, выводы можно будет сделать через несколько лет.
Так подведет китаец зимой или нет?
Постараемся посмотреть на вопрос объективно: хотя большинство китайских автомобилей и были спроектированы для более мягкого климата, но все они – современные, технологичные модели, способные к эксплуатации, в том числе, в условиях морозной зимы. Отказы и проблемы, в подавляющем большинстве, носят не критический характер.
Отметим и положительный фактор - китайцы очень быстро реагируют на потребности рынка. Если возникает спрос, моментально появляются предприятия, желающие его удовлетворить. Автомобили из Китая все больше адаптируются для российских условий. Есть все основания ожидать, что в самом ближайшем будущем не только избранные модели, как, например, Geely Monjaro, а все будут и испытываться в морозы, и оснащаться работающими «зимними» пакетами опций специально для нашего климата
Благодарим за предоставленные фотографии группу компаний К-Ралли, официального дилера автомобильных брендов Geely и Chery в Новороссийске!