Из-за того, что в России сегодня практически отсутствует производство иномарок, мы все больше смотрим «на соседей», тем более, купить произведенный в Беларуси BelGee X50 в России сейчас не проблема. Что же он представляет из себя? Точная копия Geely Coolray или локализованный автомобиль? Разбираемся вместе!
Происхождение BelGee X50
Производство BelGee X50 вполне официальное – «БелАЗ» приобрел у Geely Automobile лицензию, и еще с февраля 2019 года начал производство на собственных мощностях. Важно то, что лицензия подобного типа дает «БелАЗу» право на создание собственных комплектаций и локализацию компонентов без согласования с Geely Automobile.
На сегодняшний день белорусы осуществляют сборочное производство, наносят лакокрасочное покрытие, тестируют каждый автомобиль перед отправкой к покупателю. В планах предприятия – открыть и штамповочный цех, а также повышать локализацию производства. Что именно уже локализовано, мы подробно расскажем далее.
Отметим, что запланированный объем производства – 60 тысяч автомобилей в год, так и не был достигнут на сегодняшний день. Наиболее массовым был 2021 год – тогда было произведено почти 30 тысяч кроссоверов.
Напомним, что же такое BelGee X50 или Geely Coolray
Это кроссовер, шириной и высотой – 1800 и 1609 мм., с пятидверным кузовом, 5- местный салон. Колесная база составляет 2600 мм, дорожный просвет – 18 см, хороший показатель на сегодняшний день. Полная масса – 1715 кг, объем багажника - 330 л, емкость топливного бака – 45 литров.
Мы не приводим хорошо известные характеристики «предка» BelGee, Geely Coolray, наша задача - как раз найти отличия. Кстати, у нас уже выходил обзор обновленного Coolray, принадлежащего к следующему поколению.
Отличия BelGee X50 от Geely Coolray
Хотя отличий и немного, но они есть! В части брендирования – все шильды и надписи заменены на BelGee и BG, например, на решетке радиатора нас встречает логотип BG, также изменилась надпись на двери багажника, мультимедиа – система также приветствует нас другим логотипом, и даже Bluetooth изменил название!
Интересно отметить, что, с некоторых элементов надпись Geely пропала, но ничего взамен не появилось – например, декоративные колпачки колесных дисков, фары головного света теперь формально не имеют принадлежности к бренду.
Зато надписей Geely хватает под капотом – все то же самое, что и у оригинального автомобиля, с одним существенным НО – аккумулятор в BelGee российского производства, выпущен компанией «Аком»
Отличия – отличиями, скажут некоторые, но где же преимущества автомобилей BelGee по сравнению с оригиналом? А они тоже есть, и достаточно весомые:
Зная, в каких условиях у нас эксплуатируются автомобили, специалисты из Беларуси сделали более объемную антикоррозийную обработку, да и толщина лакокрасочного покрытия больше – следовательно, ожидаем прямое влияние на долговечность кузова;
Также улучшена шумоизоляция, что весьма значимо при дальних поездках на автомобиле;
Для одного и того же двигателя указана разная мощность – в Беларуси 177 «лошадей», у нас – 150. Забота о кармане клиента – также важнейший фактор выбора!
В салоне BelGee X50
В интерьере BelGee X50 нет практически никаких отличий от оригинала, за исключением логотипов на руле и при включении мультимедийной системы
Салон BelGee нас порадовал: солидно, добротно, нет запаха дешевого пластика. Ничем не хуже оригинала!
В движении
Ускорение нам, в целом, понравилось – несмотря всего на три цилиндра, за 10 секунд до сотни мы успеваем. Рулевое управление так же «на уровне», хотя, некоторым водителям может не хватить «спортивности», но не надо забывать, что у нас, все-таки, кроссовер. На призвание автомобиля преодолевать небольшие сложности и неровности пути намекает и жестковатая подвеска.
BelGee X50 – стоит ли?
Отметим несколько деталей, которые нас порадовали, причем мнение было единогласным (ну, почти):
Это современный автомобиль, эксплуатационные характеристики и интерьер которого находятся, как минимум, на уровне конкурентов по ценовому сегменту. А учитывая дополнительные плюсы (лучшее ЛКП и антикоррозийную защиту, то и выше них.
Кстати, заявленный расход бензина (трасса – 5,4 литра, город – 7,8) соблюдается при обычном режиме движения, что также большой плюс.
К минусам автомобиля мы бы отнесли его особенности – относительно небольшой багажник (а что мы хотим от компакт-кроссовера?), отсутствие традиционного «автомата» и, что самое критичное, полного привода.
Если, что называется, придираться, то можно указать сложный для неопытного водителя процесс настройки мультимедийной системы, но это, пожалуй, дань моде..
В качестве резюме
Обычно в результате знакомства с новыми автомобилями мы задаем себе вопрос: «Купили ли мы бы для себя такой автомобиль?» В случае BelGee X50 в России ответ будет скорее, да, чем нет. Пока это почти полная копия Geely Coolray, но немного дешевле за счет локализации. С повышением степени локализации разница в цене должна еще увеличится, тем самым преимущество BelGee X50, при условии сохранения качества, будет еще более весомым. Поэтому – рекомендуем!
Мы благодарим официального дилера Geely - компанию К-Ралли в Новороссийске за возможность протестировать автомобиль, напоминаем, что его можно не просто посмотреть, но и, что называется, примерить на себя! А если понравится - то и уехать на новом автомобиле, экземпляр на фото в сегодняшнем обзоре - в наличии!