BelGee X50 в России
Тот же Geely Coolray или что-то особенное?
Из-за того, что в России сегодня практически отсутствует производство иномарок, мы все больше смотрим «на соседей», тем более, купить произведенный в Беларуси BelGee X50 в России сейчас не проблема. Что же он представляет из себя? Точная копия Geely Coolray или локализованный автомобиль? Разбираемся вместе!
Происхождение BelGee X50
Производство BelGee X50 вполне официальное – «БелАЗ» приобрел у Geely Automobile лицензию, и еще с февраля 2019 года начал производство на собственных мощностях. Важно то, что лицензия подобного типа дает «БелАЗу» право на создание собственных комплектаций и локализацию компонентов без согласования с Geely Automobile.
На сегодняшний день белорусы осуществляют сборочное производство, наносят лакокрасочное покрытие, тестируют каждый автомобиль перед отправкой к покупателю. В планах предприятия – открыть и штамповочный цех, а также повышать локализацию производства. Что именно уже локализовано, мы подробно расскажем далее.
Отметим, что запланированный объем производства – 60 тысяч автомобилей в год, так и не был достигнут на сегодняшний день. Наиболее массовым был 2021 год – тогда было произведено почти 30 тысяч кроссоверов.
На сегодняшний день белорусы осуществляют сборочное производство, наносят лакокрасочное покрытие, тестируют каждый автомобиль перед отправкой к покупателю. В планах предприятия – открыть и штамповочный цех, а также повышать локализацию производства. Что именно уже локализовано, мы подробно расскажем далее.
Отметим, что запланированный объем производства – 60 тысяч автомобилей в год, так и не был достигнут на сегодняшний день. Наиболее массовым был 2021 год – тогда было произведено почти 30 тысяч кроссоверов.
Напомним, что же такое BelGee X50 или Geely Coolray
Это кроссовер, шириной и высотой – 1800 и 1609 мм., с пятидверным кузовом, 5- местный салон.
Колесная база составляет 2600 мм, дорожный просвет – 18 см, хороший показатель на сегодняшний день. Полная масса – 1715 кг, объем багажника - 330 л, емкость топливного бака – 45 литров.
Колесная база составляет 2600 мм, дорожный просвет – 18 см, хороший показатель на сегодняшний день. Полная масса – 1715 кг, объем багажника - 330 л, емкость топливного бака – 45 литров.
Мы не приводим хорошо известные характеристики «предка» BelGee, Geely Coolray, наша задача - как раз найти отличия. Кстати, у нас уже выходил обзор обновленного Coolray, принадлежащего к следующему поколению.
Отличия BelGee X50 от Geely Coolray
Хотя отличий и немного, но они есть! В части брендирования – все шильды и надписи заменены на BelGee и BG, например, на решетке радиатора нас встречает логотип BG, также изменилась надпись на двери багажника, мультимедиа – система также приветствует нас другим логотипом, и даже Bluetooth изменил название!
Интересно отметить, что, с некоторых элементов надпись Geely пропала, но ничего взамен не появилось – например, декоративные колпачки колесных дисков, фары головного света теперь формально не имеют принадлежности к бренду.
Зато надписей Geely хватает под капотом – все то же самое, что и у оригинального автомобиля, с одним существенным НО – аккумулятор в BelGee российского производства, выпущен компанией «Аком»
Отличия – отличиями, скажут некоторые, но где же преимущества автомобилей BelGee по сравнению с оригиналом? А они тоже есть, и достаточно весомые:
- Зная, в каких условиях у нас эксплуатируются автомобили, специалисты из Беларуси сделали более объемную антикоррозийную обработку, да и толщина лакокрасочного покрытия больше – следовательно, ожидаем прямое влияние на долговечность кузова;
- Также улучшена шумоизоляция, что весьма значимо при дальних поездках на автомобиле;
- Для одного и того же двигателя указана разная мощность – в Беларуси 177 «лошадей», у нас – 150. Забота о кармане клиента – также важнейший фактор выбора!
В салоне BelGee X50
В интерьере BelGee X50 нет практически никаких отличий от оригинала, за исключением логотипов на руле и при включении мультимедийной системы
Салон BelGee нас порадовал: солидно, добротно, нет запаха дешевого пластика. Ничем не хуже оригинала!
В движении
Ускорение нам, в целом, понравилось – несмотря всего на три цилиндра, за 10 секунд до сотни мы успеваем. Рулевое управление так же «на уровне», хотя, некоторым водителям может не хватить «спортивности», но не надо забывать, что у нас, все-таки, кроссовер. На призвание автомобиля преодолевать небольшие сложности и неровности пути намекает и жестковатая подвеска.
BelGee X50 – стоит ли?
Отметим несколько деталей, которые нас порадовали, причем мнение было единогласным (ну, почти):
Это современный автомобиль, эксплуатационные характеристики и интерьер которого находятся, как минимум, на уровне конкурентов по ценовому сегменту. А учитывая дополнительные плюсы (лучшее ЛКП и антикоррозийную защиту, то и выше них.
Кстати, заявленный расход бензина (трасса – 5,4 литра, город – 7,8) соблюдается при обычном режиме движения, что также большой плюс.
К минусам автомобиля мы бы отнесли его особенности – относительно небольшой багажник (а что мы хотим от компакт-кроссовера?), отсутствие традиционного «автомата» и, что самое критичное, полного привода.
Если, что называется, придираться, то можно указать сложный для неопытного водителя процесс настройки мультимедийной системы, но это, пожалуй, дань моде..
Это современный автомобиль, эксплуатационные характеристики и интерьер которого находятся, как минимум, на уровне конкурентов по ценовому сегменту. А учитывая дополнительные плюсы (лучшее ЛКП и антикоррозийную защиту, то и выше них.
Кстати, заявленный расход бензина (трасса – 5,4 литра, город – 7,8) соблюдается при обычном режиме движения, что также большой плюс.
К минусам автомобиля мы бы отнесли его особенности – относительно небольшой багажник (а что мы хотим от компакт-кроссовера?), отсутствие традиционного «автомата» и, что самое критичное, полного привода.
Если, что называется, придираться, то можно указать сложный для неопытного водителя процесс настройки мультимедийной системы, но это, пожалуй, дань моде..
В качестве резюме
Обычно в результате знакомства с новыми автомобилями мы задаем себе вопрос: «Купили ли мы бы для себя такой автомобиль?» В случае BelGee X50 в России ответ будет скорее, да, чем нет. Пока это почти полная копия Geely Coolray, но немного дешевле за счет локализации. С повышением степени локализации разница в цене должна еще увеличится, тем самым преимущество BelGee X50, при условии сохранения качества, будет еще более весомым. Поэтому – рекомендуем!
Мы благодарим официального дилера Geely - компанию К-Ралли в Новороссийске за возможность протестировать автомобиль, напоминаем, что его можно не просто посмотреть, но и, что называется, примерить на себя! А если понравится - то и уехать на новом автомобиле, экземпляр на фото в сегодняшнем обзоре - в наличии!